Экспорт молочной продукции Москвы вырос на 54,9%

Фильтры

Регион

Новости

Экспорт молочной продукции Москвы вырос на 54,9%

Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил, что в первом полугодии этого года показатель экспорта молочной продукции составил 19,07 миллиона долларов, что превышает объемы отправленной продукции в аналогичном периоде 2020-го на 54,9 процента.

— Столичный экспорт молочной продукции последние несколько лет показывает стабильно высокий рост. Так, в сравнении с первым полугодием 2019 года экспорт в денежном выражении вырос на 119,4 процента — более чем в два раза, с 8,69 миллиона долларов США до 19,07 миллиона долларов в январе — июне 2021 года. При этом доля Москвы в общероссийском экспорте выросла с восьми процентов в 2019 году до 12,6 процента в нынешнем», — отметил заммэра.

Из всех молочных продуктов лидерами в экспорте за рубеж стали сыры и творог. С января по июнь этого года их экспортировали на сумму 7,77 миллиона долларов. Этот показатель на 78,3 процента больше аналогичного периода 2020-го и более чем в 3,5 раза — 2019-го. 

Кроме того, Москва вывозит за рубеж кисломолочные продукты, в том числе йогурты. Их экспортировали на 6,12 миллиона долларов. Это на 66,3 процента больше, чем в первом полугодии 2020 года и на 114,2 процента больше аналогичного показателя 2019 года. Также Москва активно экспортирует молоко и сливки. Таких товаров отправили за границу на 2,47 миллиона долларов. 

Руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров отметил, что покупателями московской молочной продукции в этом году стали 25 стран. Среди главных стран-импортеров Казахстан, Беларусь, Киргизия и Азербайджан. Также столичная молочка поставляется в США, Панаму, Японию, Китай и Индию.

Среди перспективных рынков для московских компаний специалисты выделяют страны ближнего зарубежья — Абхазию, Узбекистан, Армению и Беларусь. Сотрудничество осложняют обязательные условия транспортировки: молочная продукция относится к скоропортящимся товарам, для ее перевозки на дальние расстояния необходимо специальное оборудование. 

Производители молочной продукции столицы могут воспользоваться мерами поддержки, в том числе в Московском экспортном центре, подведомственном Департаменту предпринимательства и инновационного развития. Так, компания, производящая детское питание на козьем молоке, при помощи МЭЦ смогла продлить действие премиального аккаунта на сайте европейского маркетплейса и воспользовалась финансовой поддержкой — предприятию был выдан экспортный грант в размере более 850 тысяч рублей.

Источник: dairynews.ru

Также в разделе

Комментарии (0)