В СЫРом остатке

10 августа 2007, 13:38
Чиновники Украины и России не смогли договориться про торговлю украинским сыром. Все ждут, что скажут президенты

«Молочная война», которая длиться между Украиной и Россией уже полтора года, засвидетельствовала, что чиновники двух стран охотнее лоббируют интересы бизнес-групп, чем интересы своих производителей или потребителей. Да и сами подобные «торговые войны» между странами происходят далеко не по политическим мотивам.
С весны прошлого года аграрные ведомства России и Украины «активно» работают над преодолением всех недостатков украинской продукции, которая ранее поставлялась на российский рынок. Смена правительства в Украине тоже не дала ожидаемого результата. Не смотря на все предвыборные лозунги и обещания. Сегодня и в Киеве, и в Москве признаются, что диалог относительно экспорта украинской сельхозпродукции практически приостановлен.

За эти полтора года чиновники не только не продвинулись в формировании правил работы аграрного бизнеса на рынках двух стран. Но еще более увели ситуацию «в тень» . До сих пор переработчики молока в Украине и дистребьютеры в России не получили от соответствующих министерств, ведомств и служб четкого разъяснения: как будет функционировать система торговли между двумя странами. Нет ответа и на вопрос – почему одни предприятия получили разрешения, а другие - нет? Почему молокозаводы, которые прошли проверку специалистов «Россельхознадзора» (еще 8 месяцев назад) до сих пор не получили никакого уведомления от чиновников о результатах инспекции.

Впрочем, учитывая, что само решение ввести запрет на экспорт украинского сыры изначально было продиктовано лишь лоббированием российскими чиновниками интересов конкретных бизнес-груп, иных результатов от переговоров ожидать было трудно. И вопрос не только в пристрастиях к определенной отрасли российских высокопоставленных лиц. Опыта лоббирования бизнес-интересов у их украинских коллег тоже достаточно. Вспомнить, хотя бы, запрет экспорта зерна с Украины, когда аграриев вынудили «профинансировать» животноводческие предприятия.

Теперь же чиновник двух стран, оправдывая свои неудачи, заявляют о необходимости украинскими молокозаводами искать новые рынки. Ведь темпы роста молочной отрасли в России сегодня достаточно высоки. А значит, от импорта страна скоро откажется.

Однако, последние данные статистки свидетельствуют, что россияне активно увеличивают импорт. Тем более что и в Украине, и в России доля потребления молочных продуктов на душу населения очень далека от среднеевропейских показателей. Но ведь власти обеих стран заявляют об увеличении благосостояния населения. А, соответственно, потребление молокопродукции будет расти.

А пока, вследствие искусственного дефицита, на российском молочном рынке в рознице растут цены. А молокозаводы в Украине подсчитывают убытки. При этом, сами бизнесмены заявляют, что заказы сегодня на поставку в Россию украинской продукции превышают нынешние возможности предприятий. Вряд ли такой спрос на продукцию закупщиков вызван плохим качеством или иными вкусовыми предпочтениями россиян.

Легче всего подобную ситуацию чиновникам и политикам двух соседних стран охарактеризовать «торговой войной» или «политическим противостоянием». Однако за всеми этими вывесками скрываются конкретные интересы бизнеса и приблеженных к нему чиновников.

Также очевидно, что государственную политику в такой важной и чувствительной для граждан сфере, как торговля сельхозпродукцией, должны формировать не отраслевые лоббисты и зависимые от них чиновники, а государственной руководство. Отношения в этой сфере необходимо выводить на уровень законодательного регулирования, а не закулисных теневых схем. Ведь при существующем сценарии выигрывает узкая масса людей, а проигрывают от «торговых войн» целые отрасли, правительства и простые потребители.

Известно, что на ближайшей встрече президентов Украины и России снова планируется поднять вопрос нормализации торговых отношений между двумя странами. И Москва Киев обещают не оставить «аграрную тему» в «сыром остатке» во время обсуждения газовых вопросов и украинских выборов.

proapk.com.ua

Также в разделе:

Сыровары продали 60 тонн продукции во время "Сырных дней" в Москве...

Фермеры привезут в Москву на "Сырные дни" более 100 сортов сыра...

Югорская кедровая сгущенка стала продуктом года...

Московский метрополитен намерен закупить молоко на 2,2 млн рублей...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: