Рынок детского питания

Фильтры

Регион

Новости

Рынок детского питания

В 90-х годах существовавшая в СССР система так называемых молочных кухонь была практически полностью разрушена, кроме того, на большинстве предприятий оборудование безнадежно устарело. Лишь немногие из них успели еще до приватизации обновить свою инфраструктуру и продолжили выпускать детское питание. Однако его катастрофически не хватало для удовлетворения потребностей страны, поэтому рынок оказался почти полностью занят импортом. Лишь в третьем тысячелетии ситуация изменилась в лучшую сторону: стали появляться крупные российские игроки, а ведущие мировые производители стали активно создавать собственные производства внутри РФ.

В результате уже к 2005 году объемы российского рынка детского питания достигли 300–400 млн долл. А в 2006-м этот сегмент продемонстрировал самый высокий показатель роста среди продуктов питания, увеличившись на 20%. С тех пор на данном рынке наблюдался стабильный рост – в среднем 15% в год.

Главными факторами роста стали увеличение рождаемости, рост доходов россиян, а также изменение их стиля жизни и культуры потребления. Согласно одному из исследований, проведенному специалистами, средние затраты на ребенка в РФ составляют 3–5 тыс. руб. в месяц, при этом 40% указанной суммы приходятся на продукты детского питания.

Как отмечают эксперты, развитие данного рынка в России имеет ряд особенностей, которые, в частности, отразились на структуре продаж. Так, специализированные магазины детского питания, на которые до сих пор приходится более половины дистрибуции товаров данной категории, – явление уникальное и присущее только нашему рынку. В остальном мире детское питание чаще продают в обычных продуктовых магазинах или в аптеках. Однако наши фармацевтические сети по ряду причин оказались не готовы занять эту нишу. Впрочем, в последние годы более половины россиян предпочитают приобретать продукты детского питания в супер- и гипермаркетах, где они стоят на порядок дешевле.

Наблюдаются и географические особенности российского рынка: наиболее значимая доля объема розничных продаж приходится на крупные города. Даже в Центральном регионе более трети совокупного оборота дает торговля в Москве. Впрочем, это характерно и для многих других товаров, которые россияне еще не успели в полной мере «распробовать», – как показывает практика, в провинции процесс «привыкания» проходит гораздо медленнее.

Однако уже в ближайшее время ситуация на рынке обещает здорово измениться. Правительство РФ намерено повысить с 26 апреля таможенные пошлины на детское молочное питание на 15%. Это, безусловно, приведет к росту цен на импортную продукцию, которые и без того поднялись в связи с падением курса рубля по отношению к доллару. По мнению экспертов, это добавит дополнительные конкурентные преимущества отечественным производителям, которые и раньше выигрывали по ряду позиций благодаря более доступным ценам.

В настоящий момент производство детского питания в России находится на достаточно высоком уровне и вполне выдерживает конкуренцию со стороны западных предприятий. Импортная продукция в РФ в основном представлена адаптированными сухими смесями, овощными и фруктовыми пюре, а позиции российских игроков наиболее сильны в сегменте детских соков, мясных пюре, жидких и пастообразных молочных продуктов – по ряду категорий они уже давно занимают более 90% рынка.

Источник: Трибуна.ru

Также в разделе

Комментарии (0)