Рынок детского питания

19 марта 2009, 17:13
В 90-х годах существовавшая в СССР система так называемых молочных кухонь была практически полностью разрушена, кроме того, на большинстве предприятий оборудование безнадежно устарело. Лишь немногие из них успели еще до приватизации обновить свою инфраструктуру и продолжили выпускать детское питание. Однако его катастрофически не хватало для удовлетворения потребностей страны, поэтому рынок оказался почти полностью занят импортом. Лишь в третьем тысячелетии ситуация изменилась в лучшую сторону: стали появляться крупные российские игроки, а ведущие мировые производители стали активно создавать собственные производства внутри РФ.

В результате уже к 2005 году объемы российского рынка детского питания достигли 300–400 млн долл. А в 2006-м этот сегмент продемонстрировал самый высокий показатель роста среди продуктов питания, увеличившись на 20%. С тех пор на данном рынке наблюдался стабильный рост – в среднем 15% в год.

Главными факторами роста стали увеличение рождаемости, рост доходов россиян, а также изменение их стиля жизни и культуры потребления. Согласно одному из исследований, проведенному специалистами, средние затраты на ребенка в РФ составляют 3–5 тыс. руб. в месяц, при этом 40% указанной суммы приходятся на продукты детского питания.

Как отмечают эксперты, развитие данного рынка в России имеет ряд особенностей, которые, в частности, отразились на структуре продаж. Так, специализированные магазины детского питания, на которые до сих пор приходится более половины дистрибуции товаров данной категории, – явление уникальное и присущее только нашему рынку. В остальном мире детское питание чаще продают в обычных продуктовых магазинах или в аптеках. Однако наши фармацевтические сети по ряду причин оказались не готовы занять эту нишу. Впрочем, в последние годы более половины россиян предпочитают приобретать продукты детского питания в супер- и гипермаркетах, где они стоят на порядок дешевле.

Наблюдаются и географические особенности российского рынка: наиболее значимая доля объема розничных продаж приходится на крупные города. Даже в Центральном регионе более трети совокупного оборота дает торговля в Москве. Впрочем, это характерно и для многих других товаров, которые россияне еще не успели в полной мере «распробовать», – как показывает практика, в провинции процесс «привыкания» проходит гораздо медленнее.

Однако уже в ближайшее время ситуация на рынке обещает здорово измениться. Правительство РФ намерено повысить с 26 апреля таможенные пошлины на детское молочное питание на 15%. Это, безусловно, приведет к росту цен на импортную продукцию, которые и без того поднялись в связи с падением курса рубля по отношению к доллару. По мнению экспертов, это добавит дополнительные конкурентные преимущества отечественным производителям, которые и раньше выигрывали по ряду позиций благодаря более доступным ценам.

В настоящий момент производство детского питания в России находится на достаточно высоком уровне и вполне выдерживает конкуренцию со стороны западных предприятий. Импортная продукция в РФ в основном представлена адаптированными сухими смесями, овощными и фруктовыми пюре, а позиции российских игроков наиболее сильны в сегменте детских соков, мясных пюре, жидких и пастообразных молочных продуктов – по ряду категорий они уже давно занимают более 90% рынка.
Источник: Трибуна.ru

Также в разделе:

Сыровары продали 60 тонн продукции во время "Сырных дней" в Москве...

Фермеры привезут в Москву на "Сырные дни" более 100 сортов сыра...

Югорская кедровая сгущенка стала продуктом года...

Московский метрополитен намерен закупить молоко на 2,2 млн рублей...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Роспотребнадзор опроверг заражение детского питания "Агуша" ящуром
1 ноября 2016, 14:56
В службе отметили, что на предприятие не поставлялась молочная продукции из Владимирской области, где были зафиксированы случаи заболевания скота Продукция компании "Агуша" безопасна для потребителей, сырье для нее не поставляется из неблагоприятных по ящуру хозяйств, заявляют в...
Cегмент детского питания стал самым быстрорастущим
30 января 2009, 15:12
С первого дня своей жизни ребенок питается молоком. Чуть позже он начинает пить сок и есть кашу. Казалось бы, самые привычные продукты. Поэтому существует мнение, что пища для детей – это обычная взрослая пища, только более нежная и хорошо измельченная. Между тем это весьма опасное заблуждение....


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: