Новый техрегламент на молочную продукцию даст россиянам более качественный и дорогой рынок

03 августа 2011, 16:12
В России вступил в силу новый техрегламент для молочной продукции. Теперь на упаковке должно быть написано именно то, что продукт собой представляет: только если в его производстве используется цельное молоко, он может называться молочным.

По словам экспертов рынка, нововведения отразятся на потребителе сугубо положительным образом. Ведь если раньше в молочные продукты добавляли в разных пропорциях пальмовое и кокосовое масло и их содержание было известно лишь самому производителю и самым дотошным покупателям, то теперь использование этих, по сути, технических жиров ограничивается. Это не касается тех пищевиков, которые хотят использовать слова «молоко», «масло», «пломбир» и «сыр» на своих этикетках — такие продукты сделаны из цельного молока. Тем же, кому важнее дешевое производство, придется ограничиться «порошковым мороженым», «молочным напитком» или «сырным продуктом» — заменителя молочного жира в таких изделиях должно быть не более 50%. Все остальное в своем названии никак не должно указывать на молоко.

Добросовестные производители рады: теперь до населения можно будет довести мысль о том, что молоко должно быть именно из молока, а пальмовое и кокосовое масла, которые изначально использовались при изготовлении шампуней, мыла и технической смазки, начнут уходить из продукции отрасли. Если не целиком, то хотя бы частично.

«Что в результате получает потребитель? Становится меньше рисков для здоровья. В советское время в качестве заменителя молочного жира использовали подсолнечное масло, и это был сбалансированный продукт», — отмечает председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко.

По его словам, при использовании кокосового и пальмового масла конечный продукт имеет нужную консистенцию, но усваивается в разы хуже. Ведь организм, имея визуальное и вкусовое восприятие, принимает его за молоко и пытается расщеплять те аминокислоты, которые должны в нем содержаться. Ясно, что жиры тропического происхождения по этой схеме не расщепляются, и в результате повышается риск закупорки сосудов.

«Благодаря нововведениям потребитель будет понимать что он покупает, сможет объективно делать свой выбор и быть уверенным, что употребляет безопасный продукт», — резюмирует эксперт.
Пустых полок не будет

Принятая мера обсуждается уже около года. И о том, что поправки вступят в силу, было известно достаточно давно. Времени, чтобы сбыть продукцию со старыми этикетками или перейти на иной, более качественный уровень производства, у пищевиков было вполне достаточно.

Специалисты уверяют: дешевое молоко не исчезнет — в частности, из-за того, что торговые сети требуют завоза недорогой продукции. Только теперь некоторые покупатели поймут, что практически за бесценок молочные продукты продаваться не могут.

«Покупатель должен прийти к пониманию, что есть более дешевые продукты — картофель и макароны, — а есть дорогие, более живые, — комментирует Андрей Даниленко. — И все-таки стоит обращать внимание на то, что мы едим. Лучше один раз в неделю купить бутылку настоящего кефира, пусть и более дорогого, чем пить каждый день молоко, которое хранится по шесть месяцев и уже не несет в себе тех уникальных свойств, за которые так ценят этот продукт».

При этом найти в Москве действительно живые молочные продукты достаточно сложно — с полок их вытесняют дешевые товары с хорошим спросом. Чего не скажешь о региональных рынках: производители там работают не на раскрученном бренде, а на качестве. И храниться такой продукт будет от недели до месяца максимум.
Цифры

250 рублей* — минимальная среднеоптовая стоимость килограмма сыра, сделанного из цельного молока;
50 рублей минимум должна стоить пачка натурального сливочного масла;
20 рублей — минимальная цена мороженого из натурального молока в вафельном стаканчике.

*Без учета наценок торговых сетей!
Источник: trud.ru

Также в разделе:

Сыровары продали 60 тонн продукции во время "Сырных дней" в Москве...

Фермеры привезут в Москву на "Сырные дни" более 100 сортов сыра...

Югорская кедровая сгущенка стала продуктом года...

Московский метрополитен намерен закупить молоко на 2,2 млн рублей...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: