Мороженое выросло в цене и обещает дальше дорожать

Фильтры

Регион

Новости

Мороженое выросло в цене и обещает дальше дорожать

С приходом тепла и в столице, и в регионах мороженое подорожало фактически на треть. Только в апреле лакомство оказалось в списке продуктов, цены на которые, по данным статистики, выросли особенно сильно: в среднем по стране почти на три процента.

Впрочем, мороженое всегда дорожает весной. Но на этот раз к сезонному фактору добавились и экономические трудности. Прошлое лето стало провальным для мороженщиков: из-за холодной погоды население раскупало их продукцию неохотно. Поэтому нынешнее лето, которое, по прогнозам синоптиков, обещает быть жарким, для производителей - шанс отыграться за упущенную выгоду. Еще с зимы отпускная цена на мороженое выросла на 10 процентов, такая же прибавка ожидается летом. Повышение цен сразу же ощутили на себе потребители. Вместо прошлогодних 28 рублей эскимо теперь в Москве продается за 35 рублей. Такой ценовой скачок мороженщики оправдывают ростом тарифов на электроэнергию и стоимостью исходного сырья. "Мы работаем на привозных ингредиентах, которые сейчас из-за разницы курсов валют сильно подскочили в цене", - говорит гендиректор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.

Например, еще в конце прошлого года фактически на четверть подорожал шоколад. С начала нынешнего года поползли вверх цены на сахар (рост составил 30 процентов). Сейчас стоимость сахара медленно начала снижаться. На одну десятую процента в апреле подешевело и молоко. Хотя еще в начале года аналитики предсказывали подорожание этого продукта главным образом из-за вступившего в действие технического регламента на молоко и молочную продукцию. Напомним, что этот документ ввел требование именовать то, что произведено с использованием сухого молока, молочным напитком. Такой продукт, по прогнозам, должен быть в разы дешевле обычного молока. Однако к сегодняшнему дню производители все еще не перестроились в соответствии с новыми техническими требованиями. Де-факто техрегламент работает в режиме переходного периода, который завершится, очевидно, в начале лета.

Конечно, хотелось бы, чтобы вслед за молоком и сахаром обратный отсчет начали цены и на мороженое. Производители же ледяной сладости настаивают, что цены на их товар слишком занижены по сравнению с другими сладостями. И нынешнее подорожание, по мнению Валерия Елхова, это возможность наконец-то подтянуть цены на мороженое до адекватных рыночным. Более того, мороженщики предрекают дальнейший рост стоимости своей продукции, но уже по не зависящим от них причинам.

С 1 июня вводятся ввозные таможенные пошлины на импортные растительные масла - рапсовое, соевое, пальмовое. С сентября 2007 года их ввоз не облагался пошлинами, но уже с 1 июня импорт тропического продукта будет обложен 10-процентным налогом. Эта мера, которая по задумке властей должна поддержать отечественных производителей молочных и растительных жиров, может привести, как уверяют эксперты, к сокращению поставок этих масел, а также к удорожанию продукции, при производстве которой они используются. А это - большая часть сладостей. Так, по данным Союза мороженщиков, в настоящее время доля мороженого на растительных жирах на российском рынке достигает 70 процентов. До сих пор такая продукция была значительно дешевле мороженого, изготовленного из натурального молока.

Кстати, мороженое на растительных жирах этой весной оказалось в центре скандала. Технический регламент на молоко и молочную продукцию позволяет разделить на прилавке не только молоко, но и мороженое, произведенное из настоящих молочных продуктов и из растительного жира. На этой волне Молочный союз России предложил переименовать мороженое, изготовленное с применением растительных жиров, в "мелорин", а под привычным нам названием оставить только полностью молочный продукт либо с содержанием растительных компонентов, доля которых в удельном весе лакомства не превышает 50 процентов (например, мороженое с орехами). Предложение уже вызвало волну негодования среди производителей мороженого. Игроки рынка настаивают, что неудобоваримое слово на упаковке способно отбить всякое желание у населения съесть такое лакомство. А это уже прямой путь к снижению потребительского спроса на отечественную продукцию.

Источник: rg.ru

Также в разделе

Комментарии (0)