Факты по рынку жидких молочных продуктов в России в 2009 году

Фильтры

Регион

Новости

Факты по рынку жидких молочных продуктов в России в 2009 году

По итогам презентации Кестутиса Слиузаса, вице-президента по маркетингу компании Тетра Пак. Потребление жидких молочных продуктов на душу населения в России почти в два раза ниже, чем в развитых странах.


В 2009 г. этот показатель составил 73 литра в год, в то время как в Великобритании данный показатель равен 114 литрам, а в Ирландии доходит до 160 литров в год. Молоко является одним из основных продуктов здорового питания, источником витаминов и кальция, поэтому Тетра Пак поддерживает усилия Министерства сельского хозяйства РФ по популяризации потребления молока, участвуя, совместно со своими крупнейшими заказчиками, в различных мероприятиях, направленных на повышение уровня осведомленности населения о полезности молока (Праздник хлеба и молока в Москве).

Потребление жидких молочных продуктов в 2009 году по сравнению с 2008 годом в России остается стабильным.
Основу рынка жидких молочных продуктов в России составляет белое молоко (58%). Характерной особенностью отечественного рынка является достаточно большая доля традиционных кисломолочных продуктов: кефир, ряженка и другие (30%).

Годовой рост упакованного белого молока в 2009 году составил 1,5%, а самым динамично развивающимся сегментом является ультрапастеризованное молоко – в натуральном выражении сегмент ультрапастеризованного молока в 2009 году вырос на 4.8% по сравнению с 2008 годом.

Несмотря на экономический кризис, покупатели не отказываются от молока как от базового продукта, но стремятся к экономии. Кризисные веяния проявляются в изменении продуктовых предпочтений - потребители стали меньше покупать функциональные продукты с более высокой добавленной стоимостью и предпочитают более простые по составу молочные продукты Данная тенденция проявляется в переходе потребителей на более экономичные, "семейные" форматы упаковки, например 2л - данный формат вырос более чем в 8, 5 раз в январе-ноябре этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Дальнейшее развитие рынка жидких молочных продуктов связано с развитием сегмента ультрапастеризованного молока. Этому способствует такие факты как:

• рост потребности в здоровом качественном питании, изменении стиля жизни городского населения;
• развитие сетевого формата розничной торговли;
• появление продуктов в различных новых форматах упаковки, усиление акцента на удобство (различные виды крышек и т.д.)

Источник: ЗАО «Тетра Пак»

Также в разделе

Комментарии (0)