Европейские поставщики рассматривают потенциальные возможности экспорта сыра в Россию

Фильтры

Регион

Новости

Европейские поставщики рассматривают потенциальные возможности экспорта сыра в Россию



Россия является одним из основных направлений для экспорта европейских сыров. На долю поставок сыра на российский рынок приходится почти одна треть от общего объема экспорта сыра из ЕС, в соответствии с данными журнала «International Dairy Magazine». Служба Euromonitor в начале этого года сообщала, что на российском рынке зафиксирован рост импорта европейского сыра почти на 15процентов по сравнению с прошлым годом. Как прогнозируют эксперты, объем поставок сыра из Европы в Россию ежегодно будет увеличиваться на 6 % вплоть до 2016 года, когда общая стоимость поставок сможет достичь показателя в 293 млрд. рублей.

На конференции Молочных производителей и поставщиков, прошедшей в начале этого года в Амстердаме, компания «Valio» подтвердила возможность прогнозируемого европейскими аналитиками роста поставок. В России проживает около 142 млн. потребителей, с основной концентрацией в Санкт-Петербурге и Москве, где уровень спроса на сыр гораздо выше, чем в других регионах. Потребление молочной продукции продолжает расти, хотя и остается все еще ниже международных стандартов, которые составляют 4,2 кг на душу населения.

Этак, в Финляндии объем потребления молочных продуктов составляет около 19 кг, во Франции – 14 кг. Это указывает на значительный потенциал роста на российском рынке. Свежие молочные продукты составляют 30 % молочного рынка. На втором месте расположился желтый сыр с 27 % объема, затем сливочное масло (23 %) и плавленые сыры (20%).

Что касается сыра, Euromonitor International сообщает, что продажи упакованных твердых сыров увидели самый быстрый рост в 2010/11г., как по объему, так и в стоимостном выражении. Основными причинами роста продаж данной категории продукции на российском рынке европейские эксперты назвали улучшение дистрибьюционного процесса за счет активного сотрудничества между ведущими производителями и представителями розничной торговли.

По мнению экспертов, наиболее перспективными для поставок на российский рынок являются следующие продукты:

• Желтый сыр («Valio» сообщает о росте продаж на 30 % в 2011 году);
• Натуральный сыр ( рост продаж обусловлен тем, что импортный продукт воспринимается как продукт высокого качества);
• Категория премиум: это растущий сегмент рынка для фирменных продуктов.

На российском рынке сыров действительно есть свои трудности и проблемы, например, различные структуры потребления по рынку, материально-технические трудности доступа к такой большой территории, и т.д. Однако, потенциальные возможности развития могут с легкостью компенсировать все существующие трудности.

Источник: Milknet.ru

Также в разделе

Комментарии (0)