Danone проиграл судебную тяжбу с ВБД

23 ноября 2011, 12:05
Производитель детского питания Nutricia, подразделение французского Danone, не смог оспорить тендер на поставки детского питания на молочные кухни столичных поликлиник. Компания требовала аннулировать контракт «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), который в декабре 2010 года стал победителем конкурса.

Соответствующий иск Арбитражный суд города Москвы оставил без удовлетворения. Дело (А40-49336/11-144-418) вел судья Гиви Папелишвили. По мнению арбитражного судьи, продукция компании Nutricia действительно не соответствовала требованиям аукциона.

Адвокат Nutricia заявил, что требования тендера были сформированы лишь под одну компанию – то есть сам «Вимм-Билль-Данн». В частности, молоко Nutricia «Тема» не допустили к конкурсе всего из-за трех сотых грамма белка на 100 мл продукта. Такая же ситуация повторилась с кефиром и творогом Nutricia, пишет BFM.ru. Защита Nutricia указала также на то, что все продукты в нарушение закона «О защите прав конкуренции» были включены в состав одного лота, то есть несоответствие любого продукта лишало компанию в принципе возможности участвовать в аукционе.

Адвокат «Вимм-Билль-Данн», в свою очередь, заявил, что продукция компании Nutricia действительно не соответствовала требованиям тендера. Например, вместо биокефир был предложен обычный кефир, вместо творога в упаковке 50 граммов – продукт в упаковке по 100 граммов, а вместо жидкой кисломолочной смеси массой 200 граммов – сухая смесь в два раза большего веса. ФАС в январе поддержала Nutricia, но ее постановление до сих пор не вступило в законную силу и в настоящее время обжалуется в арбитраже, подчеркнул адвокат «Вимм-Билль-Данн».

Представитель истца покинул процесс, не дожидаясь решения. Пока не сообщается, будет ли Nutricia вновь обращаться в суд по этому вопросу.

Ответчиками по иску, наряду с ВБД, выступали окружные управления здравоохранения Москвы и ГУП «Столичные аптеки». Именно они проводят тендер на поставку продукции молочным кухням. В декабре 2010 года конкурс выиграли ВБД с питанием «Агуша» и «Москва златоглавая» (на 20% принадлежит городу) с французской продукцией Nutribio. Nutricia не была допущена к участию в тендере, потому что ее продукция не соответствовала требованиям заказчика по упаковке и физико-химическим характеристикам.

Сейчас в Москве действует около 130 молочных кухонь, которые обеспечивают бесплатным питанием 132 000 детей в возрасте до года. Общая сумма нынешних контрактов оценивается примерно в 2 млрд руб.

История вопроса

В декабре 2010 года столичный департамент здравоохранения объявил конкурса по госзаказу на поставки детского питания для 130 молочных кухонь Москвы. Речь шла о молоке, твороге, кефире и смесях. Заявку на электронный аукцион подали два участника: «Вимм-Билль-Данн» и Nutricia. Однако последняя не была допущена до конкурса из-за «несоответствия технической части документации условиям аукциона». В результате госконтракт был без конкурса заключен с «Вимм-Билль-Данном» по начальной, максимальной цене – 1,926 миллиарда рублей. В мае Nutricia подала иск в арбитраж с требованием аннулировать этот контракт. Разбирательство по существу дела состоялось лишь 17 ноября.
Источник: retail.ru

Также в разделе:

"На курс доллара не смотрим". Где лучше всего покупать фермерские продукты?...

Производство комбикормов выросло на 7%, но поголовье коров сокращается....

Минсельхоз хочет запретить сухое молоко в сырах...

Холдинг «Солнечные продукты» экспортировал более двух тысяч тонн майонеза с начала года...

По молочному животноводству нанесен последний удар ножом под сердце! Коров кормить нечем...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Сенатор назвал хамской реакцию Danone и Pepsico на введение электронной сертификации
29 марта 2018, 12:58
Компании Danone и Pepsico продемонстрировали хамскую реакцию на введение электронной сертификации молочной продукции, заявил журналистам глава комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский. «Была борьба за невведение электронной системы сертификации....
Danone продает большую часть акций японской йогуртовой компании Yakult
29 марта 2018, 12:38
Крупнейшая в мире компания по производству йогуртов Danone намерена распродать две трети акций профильной японской компании Yakult Honsha Co. Причиной стало стремление Danone к органическому росту и увеличению прибыли в основном сегменте. Сейчас компания остается крупнейшим акционером...
Danone запустила мобильное приложение TellMasha
7 марта 2018, 11:56
Чтобы повысить уровень контроля качества своей молочной продукции Danone, один из крупнейших переработчиков молока в стране, разработала и запустила мобильное приложение TellMasha (в переводе с англ. «расскажи Маше»). Теперь покупатель может напрямую...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение